Общение с духами умерших называют спиритизмом. Человека, который вызывает духов и может общаться с ними, называют медиумом. Общение может происходить по-разному: духи проявляют себя, двигая столик, с помощью стуков и т. д. Некоторые уверяют, что духи могут даже материализоваться.
Медиумы общались с духами умерших во все времена. Об этом сказано и в Ветхом Завете: «И снял с себя Саул одежды свои и надел другие, и пошел сам и два человека с ним, и пришли они к женщине ночью. И сказал ей Саул: прошу тебя, поворожи мне и выведи мне, о ком я скажу тебе.
Но женщина отвечала ему: ты знаешь, что сделал Саул, как выгнал он из страны волшебников и гадателей; для чего же ты расставляешь сеть душе моей на погибель мне?
И поклялся ей Саул Господом, говоря: жив Господь! не будет тебе беды за это дело.
Тогда женщина спросила: кого же вывесть тебе? И отвечал он: Самуила выведи мне.
И увидела женщина Самуила и громко вскрикнула; и обратилась женщина к Саулу, говоря: зачем ты обманул меня? ты – Саул.
И сказал ей царь: не бойся; [скажи,] что ты видишь? И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли.
Какой он видом? – спросил у нее Саул. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился.
И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне [, ни в видении]; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать.
И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим?
Господь сделает то, что говорил чрез меня; отнимет Господь царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду.
Так как ты не послушал гласа Господня и не выполнил ярости гнева Его на Амалика, то Господь и делает это над тобою ныне.
И предаст Господь Израиля вместе с тобою в руки Филистимлян: завтра ты и сыны твои будете со мною, и стан Израильский предаст Господь в руки Филистимлян.
Тогда Саул вдруг пал всем телом своим на землю, ибо сильно испугался слов Самуила…» (1-я книга Царств, 28).
Предсказание Самуила сбылось. Однако иудеям было запрещено вызывать мертвых. Об этом ясно из приведенного отрывка, и в других книгах Библии сказано о наказании, которое полагается тем, кто будет ходить к медиумам для того, чтобы узнать свое будущее. Христианская религия также запрещает вызывать духов умерших, возможно, поэтому интерес к такому способу предсказания будущего долгое время был небольшим. Вновь спиритизм стал популярным в середине XIX века. Вначале им стали увлекаться в Северной Америке, затем в Европе, а в конце XIX века и в России.
Спиритизмом серьезно увлекались даже известные ученые и здравомыслящие люди. Так, страстным поклонником спиритизма был английский писатель Артур Конан Дойл.
Однажды на приеме женщина-врач попросила Вангу рассказать о докторах древности, о том, каким образом они лечили своих пациентов. Болгарская ясновидящая начала уверенно называть имена, известные только узкому кругу специалистов. Врач была поражена. « Можно подумать, что Парацельс – ее личный друг», – позднее вспоминала она.
После того как спиритизм стал популярным в России, при Санкт-Петербургском университете по предложению Д. И. Менделеева была создана специальная комиссия по изучению этого явления. Исследования ничего не дали, и спиритизм официально стали считать суеверием. Однако множество его поклонников продолжало предпринимать попытки доказать обратное.
Одновременно с этим христианские священники неоднократно предостерегали людей от веры в предсказания, полученные в ходе общения с духами: «У плотолюбца в настоящей жизни есть желание заглянуть в будущее, чтобы избежать бед или достигнуть желаемого. Потому, чтобы люди не обращали взор к Богу, исполненное обмана демонское естество изобрело многие способы узнать будущее: например, гадание, толкование знамений, прорицания, вызывание мертвых, исступления, наития божеств, вдохновения, карты и многое другое. И если какой-нибудь род предвидения вследствие какого-либо обмана признан истинным, демон представляет его обольщенному в оправдание лживого предложения. И на всякую ложную примету демонское ухищрение указывает обольщаемым, чтобы люди, отступив от Бога, обратились к служению демонам. Одним из видов обмана был и обман чревовещателей, в которых верили, что их чародейство может души умерших снова привлекать в здешнюю жизнь» (преподобный Григорий Нисский). Но люди готовы на все, даже на общение с духами умерших или с теми, кого они принимают за своих умерших близких, лишь бы узнать свое будущее.
Ванга очень часто общалась с духами умерших. Она могла их видеть, разговаривать с ними, задавать вопросы на интересующие темы и получать ответы. Иногда она сама вызывала духов умерших, иногда они сами приходили к ней и через нее передавали живым то, что хотели.
Сама Ванга рассказывала, что может видеть образы умерших такими, какими они были при жизни, и задавать самые разные вопросы. Она не всегда сообщала о присутствии духов умерших посетителям, которые приходили к ней на прием, но иногда они сами догадывались об этом: «Сколько ученых людей приезжало к Ванге, чтобы, как говорится, всплеснуть руками, сделать большие глаза и отправиться восвояси, ничегошеньки не уразумев! „Позвольте, ведь тут чудо, несомненно, чудо, – говорил советский ученый Михайлов. – Я не верю, что она могла слышать голос моей матери, умершей 10 лет тому назад. Однако же только моя мать знала то, что сказала мне Ванга. Значит, чудеса бывают?»» (К. Стоянова. «Правда о Ванге»).
У Ванги были свои представления о том, что ждет человека после смерти. В то время многие ученые были материалистами и не принимали теории прорицательницы, резко противоречащей их убеждениям. Однако, несмотря на то что Ванга была глубоко религиозным человеком, ее теория противоречила и общепринятой христианской. Так, сохранилась запись беседы Ванги с одним из посетителей, в которой она высказывает свои соображения по поводу того, что такое смерть (запись беседы была опубликована К. Стояновой):
«– Я тебе уже сказала, что после смерти тело разлагается, исчезает, как и все живое после смерти. Но определенная часть тела не поддается тлению, не гниет.
– Видимо, имеется в виду душа человека?
– Не знаю, как назвать. Я считаю, что то в человеке, что не подвержено тлению, развивается и переходит в новое, более высокое состояние, о котором мы ничего конкретно не знаем. Примерно происходит так: умираешь неграмотным, затем умираешь учеником, затем человеком с высшим образованием, затем ученым.
– Так, значит, человека ждет несколько смертей?
– Смертей несколько, но высшее начало не умирает. И это душа человека».
Возможно, ей рассказали о нескольких смертях духи умерших, которых она вызывала, а может быть, она увидела это сама своим «внутренним зрением».
Когда умер муж Ванги, прорицательница сразу же заснула и спала до тех пор, пока не совершилось погребение. Потом она проснулась и сообщила, что все это время была с мужем, провожала его. Что она видела и о чем разговаривала с умершим мужем, она не рассказала. Однако Ванга не раз утверждала, что она является для духов умерших своеобразным окном, через которое они могут видеть этот мир, и связной, через которую он могут передавать свои послания. О том, одна лишь Ванга способна воспринимать послания духов или на Земле есть и другие люди, способные к этому, она также не говорила.
Ученые до сих пор не могут точно сказать, действительно ли Ванга была способна общаться с умершими и получать от них информацию, да это, по всей видимости, и невозможно доказать. Однако Ванга была уверена в том, что все происходит именно таким образом. «Когда передо мной стоит человек, вокруг него собираются все умершие близкие. Они сами задают мне вопросы и охотно отвечают на мои. То, что я услышу от них, я и передаю живым», – говорила она.
« Я знаю от моих знакомых… что все ее успокоительные слова полностью подтверждались. Наши встречи с Вангой. оставили неизгладимый след на всю жизнь. Ванга – сверхчеловек, она – оракул, дай ей Бог долгих лет жизни!» (К. Стоянова. « Правда о Ванге»).
У Ванги было множество случаев общения с умершими. Среди них можно вспомнить такой: у родителей был сын, которого они очень любили и никогда не расставались с ним надолго. Когда он повзрослел и стал больше времени проводить с друзьями, родители каждый раз отпускали его крайне неохотно. И вот однажды приятели пригласили 16-летнего подростка на дачу. Он спросил разрешения сначала у отца, затем у матери, и оба, не сговариваясь, почему-то очень легко отпустили его. На даче случилось несчастье: мальчик умер, пораженный электрическим током.
Узнав об этом, родители были убиты горем и начали обвинять друг друга в том, что, не задумываясь, отпустили его. Они никак не могли смириться с потерей, и кто-то посоветовал им съездить к Ванге.
Несчастье произошло недавно, а в этом случае контакт с умершим всегда был для Ванги очень тяжелым испытанием и мог даже закончиться психическим припадком. Однако она согласилась их принять.
Ванга почувствовала присутствие умершего сына посетителей сразу же, как они вошли в комнату. Она сильно побледнела и обратилась к ним так, как раньше всегда обращался сын, когда возвращался домой. Отцу на приеме сразу же стало плохо: он узнал голос своего умершего сына. Мать также подтвердила это. Первые слова мальчика были о его живом друге: он просил родителей пойти к нему завтра, так как у него именины, и отнести подарок. Затем он сказал следующее: «Расскажите мне: как Людмил? Я получил цветы от Вани, но и слез много. Не плачьте так много, вы так обильно поливаете нас слезами и пачкаете нам одежду. Потом ее нечем чистить. Небо не синее, как оно видится вам, оно белое, очень белое. И мы в белом. Я хочу, чтобы в следующий раз, когда придете, вы заказали украшение из серебра, что-то вроде колье, возьмите его с собой, выгравируйте на нем буквы Б. и К. Я снова приду. Я снова приду к вам, но это будет в девятом часу» (К. Стоянова. «Правда о Ванге»).
Прошло еще немного времени. Ванга пришла в себя и уже своим голосом добавила: «Ну вот, он отошел, улетел в вышину как снежно-белый хитон». Затем она добавила, что все люди, независимо от того, были ли они при жизни верующими или неверующими, улетят в одном направлении. Еще сказала, что их сын почувствовал, что пришел его последний час, услышал, что его зовут, и ушел.
В этом случае много неясного. Например, почему мальчик говорил об одежде, которую его родные якобы пачкают своими слезами, что означает его обещание прийти в девятом часу и почему мальчик просил прийти еще раз и принести серебряное колье. В конце он сказал, что ему позволили говорить с родителями, но время разговора истекло. Невольно возникает вопрос: кто позволил и кому он теперь подчиняется?
Однако у родителей не возникло никаких сомнений в том, что Ванге удалось вызвать именно дух их умершего сына, ведь он назвал имена своих друзей и описал одежду, в которой был перед смертью.
Еще один случай. К Ванге пришла посетительница, молодая женщина. Ванга сразу же увидела ее умершую мать, молодую веселую женщину с синими глазами, в пестрой юбке и белом платочке. Затем, по словам Ванги, она приподняла подол юбки и, улыбаясь, посоветовала спросить у дочери, помнит ли та о шраме на бедре. Посетительница подтвердила, что у матери действительно был шрам. Затем умершая попросила передать дочери, чтобы ее сестра Магдалена не приходила на кладбище, потому что у нее нет колена и ей тяжело ходить. Посетительница подтвердила и это: Магдалене действительно сделали операцию на колене, поставив искусственную коленную чашечку. Затем Ванга, сказав, что мать просила рассказать об этом дочери, описала еще некоторые события из прошлого самой умершей, о которых ее дочь не знала, но которые выглядели очень правдоподобно.
В конце сеанса Ванга предсказала и будущее, на этот раз голосом матери посетительницы: «Недавно мой сын ударился головой и сейчас очень болен». Посетительница подтвердила, что ее брат действительно болен, у него был обнаружен тромб в сосудах головного мозга и ему делали операцию. Ванга голосом умершей матери добавила: «Сделайте еще одну операцию, но только для самоуспокоения. Никакого толку не будет, твой брат скоро умрет». Это предсказание сбылось: мужчина действительно умер.
Ванга уверяла, что умеет разговаривать с цветами и что цветы рассказывают ей много интересного. Так, однажды она из всей толпы посетителей попросила позвать женщину-цветовода из Софии. На вопрос о том, откуда она узнала эти подробности, Ванга ответила: « Да вот васильки мне только что рассказали. Женщина хочет спросить меня, что делать ей со своим совершенно распустившимся сыном. Позови несчастную, я ей все расскажу».
Однажды к Ванге пришла посетительница, сын которой недавно умер. Он был солдатом и попал в автокатастрофу, спасти его не смогли. Мать сказала, что сына зовут Марко, но Ванга сказала, что нет, он сам утверждает, что его зовут Марио. Тогда мать призналась, что действительно дома они звали сына именно так. Затем умерший сын передал через Вангу, что знал о том, что умрет во вторник, за несколько дней до этого, что у него появилось предчувствие с пятницы, а также сообщил, кто виновен в том, что случилась автокатастрофа и он погиб. Еще умерший спросил о том, почему он не видит своей сестры, и мать сообщила, что она переехала в другой город и теперь живет и работает там.
Из последних слов можно сделать вывод, что умерший сын, возможно, мог видеть свой родной дом, мать, но сестры не видел, потому что она больше не жила там, и спросил об этом у матери.
Ванга неоднократно говорила о смерти, которая в ее представлении была живым существом, которое можно увидеть. Одному человеку она сказала, что смерть – это красивый всадник на коне и в доспехах, другому – что она видела смерть и что это красивая женщина с длинными распущенными волосами, а однажды призналась, что человек увидит смерть такой, какой представляет ее. Значит ли это, что Ванга захотела увидеть всадника и смерть явилась к ней в таком обличье, а те, кто представляет смерть как старуху в белом саване с косой, увидят именно это существо? На это никто не сможет дать точного ответа.
Ванга всегда уверяла, что общается непосредственно с духами умерших. Однако так, по всей видимости, было не всегда. Иногда сведения ей предоставляли сами родственники умершего, причем сами того не осознавая. Она как бы подключалась к ним и видела их прошлое, настоящее и будущее, а в прошлом видела и тех, кто уже умер.
Однако эти контакты всегда были для нее очень тяжелыми, после них она чувствовала себя очень плохо, иногда болела по несколько дней. И поэтому она просила на такие сеансы приносить комнатные цветы. Казалось бы, как цветы могут повлиять на ее состояние? Однако сама прорицательница объясняла, что цветы также являются носителями информации, которую ей воспринять намного легче: «Почему пришли без цветов? Та информация об умершем, которую с ними вы неосознанно сообщаете одним своим присутствием, известна и цветам, но цветы умеют передать ее деликатнее человека, тем самым спасают меня от потрясений». Таким образом, напрашивается вывод, что иногда Ванга общалась с умершими или даже они сами общались через нее со своими живыми родственниками, а в некоторых случаях она брала информацию из других источников. Однако контакты с умершими все же случались, несмотря на то что Ванга очень тяжело переносила их.
Ванга умерла 11 ноября 1996 года. Перед этим она болела, но все равно продолжала принимать посетителей. Даже тогда, когда ее положили в больницу, она не отказывала желающим увидеть ее. Сохранилась даже фотография Ванги в больничной палате.
Ванга знала точную дату своей смерти и была готова уйти из этого мира. Однако о том, что ее ждет после смерти, она не распространялась. Знала ли она о том, где ей предстоит пребывать после смерти, каково будет ее будущее существование, – неизвестно.
Ванга просила, чтобы ее похоронили в палисаднике у дома. Также она высказала желание, чтобы на ее похоронах пел церковный хор. Последняя воля прорицательницы была передана фонду Ванги, который руководил ее похоронами. Однако исполнена она не была. Вангу было решено похоронить у церкви Святой Петки Болгарской в Рупите. Вырыли могилу, но в нее начала поступать вода. Вероятно, причиной этого было то, что неподалеку от этого места в прошлом был расположен туалет туристической базы. Несмотря на воду, могилу решили не переносить. Для защиты от воды решено был сделать гидроизоляцию: могилу залили бетоном и выложили плиткой, опустили в нее дощатую тумбу, а на нее поставили гроб с телом Ванги. Затем могилу закрыли железными блоками, поверх которых установили надгробие.
На могиле Ванги постоянно горят свечи и лежат живые цветы. Сюда приезжают люди со всех уголков света. Они считают Вангу святой и уверены, что она может помогать людям и после смерти. Дети верят, что если загадать желание на могиле Ванги, оно обязательно исполнится. Взрослые возносят молитвы болгарской ясновидящей, веря, что она поможет им в житейских проблемах или исцелит от болезни.
Некоторые утверждают, что продолжают общаться с Вангой даже после ее смерти. Общение, по их словам, происходит во сне: пророчица является к ним в снах и разговаривает с ними, рассказывает, что нужно сделать, чтобы выздороветь, избежать несчастья и т. д.
Общалась с Вангой после смерти и целительница Людмила Ким. По ее словам, Ванга приснилась ей и попросила привезти красную ткань. Ким, по ее собственному признанию, очень удивилась, так как знала, что при жизни Ванга не любила этот цвет, однако во сне явилась к ней именно в красном. Ким приобрела три отреза – парчи, бархата и шелка – и посетила могилу Ванги. Здесь она повесила отрезы прямо на надгробный камень Ванги. И тут произошло необъяснимое: присутствующие при этом, в том числе и Ким, увидели Вангу, которая явилась за подарком. Лик Ванги на ткани хорошо виден и на фотографиях, которые были сделаны в этот момент.
Таким образом Ванга еще раз подтвердила возможность контактов с умершими.
В связи с показом по телеканалу ОРТ сериала «Вангелия» множество людей стало обращаться в редакцию портала Православие.Ru с вопросами о том, была ли Ванга православной христианкой. Нижеследующие материалы наглядно демонстрируют, что болгарская прорицательница на самом деле была колдуньей и экстрасенсом, источником «вдохновений» которой служили демонические силы.
Мне кажется, что «бывших афонских монахов» не бывает. Если человек был насельником афонского монастыря, если он принял там монашеский постриг, он навсегда остается святогорцем, где бы он ни нес свое послушание — в Салониках, как свт. Григорий Палама, в далекой России, как преп. Максим Грек, в Молдавии, как преп. Паисий Величковский, или в Болгарии, как герой моего следующего рассказа — митрополит Неврокопский Нафанаил — человек строгой монашеской жизни, аскет, подвижник и настоящий пастырь, любящий своих овец и готовый положить за них жизнь (кстати, он был учителем — аввой — епископа Саратовского и Вольского Лонгина).
Митрополит Неврокопский Нафанаил (Калайджиев)
Несмотря на свой высокий сан, владыка очень прост в общении и готов даже физически послужить любому человеку. Никогда не забуду, как он дал мне подержать свой епископский жезл и полез по крутому склону горы, собирая мать-и-мачеху, чтобы заварить их от моего бронхита.
Так вот, широко известная «прорицательница и провидица» Ванга проживала на территории Неврокопской епархии, предстоятелем которой является владыка Нафанаил. До сих пор многие считают Вангу православной и уверяют, что она действовала с благословения и согласия священноначалия. Именно для таких людей и предназначен этот рассказ.
Однажды, незадолго до смерти Ванги, к митрополиту Нафанаилу прибыли посланцы от нее и передали ее просьбу приехать к ней. Ванга сообщала владыке, что очень нуждается в его совете и нижайше просит его снизойти к ее старости и болезни и приехать к ней. Владыка, надеясь, что, может быть, она желает покаяться, обещал приехать. Это вполне естественный поступок для доброго пастыря, пекущегося о каждой овце своего стада, тем паче о заблудшей.
Когда владыка через несколько дней приехал и вошел в комнату старухи, он держал в руках крест-мощевик с частицей Честного Креста Господня. В комнате было много народу, Ванга сидела в глубине, что-то вещала и не могла слышать, что еще один человек тихо вошел в дверь. Уж, во всяком случае, она не могла знать, кто это. Вдруг она прервалась и изменившимся — низким, хриплым — голосом с усилием проговорила: «Сюда кто-то зашел. Пусть он немедленно бросит на пол ЭТО!» «Что «это»?» — спросили у Ванги ошеломленные окружающие. И тут она сорвалась на бешеный крик: «ЭТО! Он держит ЭТО в руках! ЭТО мешает мне говорить! Из-за ЭТОГО я ничего не вижу! Я не хочу, чтобы ЭТО было в моем доме!» — вопила старуха, суча ногами и раскачиваясь.
Владыка развернулся, вышел, сел в машину и уехал.
Александр Дворкин
Дворкин А.Л. Афонские истории. М.: Издательство ПСТГУ, 2007. С. 30–31.
Иеромонах Виссарион: “Нет легкого пути к Богу”
На прошедшей неделе в Софии состоялась презентация книги “Петр Дынов и Ванга – пророки и предтечи антихриста”. Автор двухтомника – Его преподобие иеромонах Виссарион, второй епитроп болгарского святогорского монастыря Св. Георгия Зографа.
Спустя несколько дней после выхода в свет, весь тираж книги был распродан. Тема спровоцировала оживленные дебаты во многих национальных и частных электронных и печатных СМИ.
О том, что подтолкнуло святогорского монаха обратить внимание и исследовать с богословской точки зрения сатанинский феномен Ванги и церковную позицию в отношении Петра Дынова и его учения, о духовном состоянии современного человека и его личном пути к Богу сотрудник сайта Болгарской патриархии Весела Игнатова беседовала с иеромонахом Виссарионом.
– Почему именно сейчас Вы пишете о Ванге и Дынове?
– Конкретные события подтолкнули меня к исследованию этой темы. Одним из них была анкета Болгарского национального телевидения в 2010 г., в которой зрители определяли самых великих людей в своей истории. Меня тогда поразил факт, что так много людей считают Петра Дынова христианином, духовным человеком. Это же относится и к Ванге. Издано столько восхваляющих ее книг. В некоторых из них ее называют святой, в других призывают упасть перед ней на колени. В книге “На колени перед Вангой” было столько богохульств, что я был изумлен, что ее предлагают для чтения. Это восхваление оказалось не моментным увлечением, оно углубляется со временем и переходит в поклонение злу.
Болгария – родина св. Патриарха Евтимия, св. Иоанна Рыльского. Здесь были такие церковные деятели, как св. Климент Охридский и св. Наум Охридский и их ученики, царь Петр, царь Борис, тут подвизались мученики – св. Георгий Новый, св. Николай Софийский, св. Злата Мыгленская. Почему мы забыли про этих наших духовных колоссов, которые и сейчас помогают нашим людям? Св. Иоанн Рыльский нам завещал: “Храните православную веру! Храните веру, переданную нам святыми отцами!”. Слышен ли этот призыв сегодня?… Слышен призыв поклоняться Ванге, слышны слова Дынова. Даже гордимся, что “и мы дали что-то миру” через Дынова и богомилов.
Официальная позиция Св. Синода от 1922 г., объявившая Дынова еретиком, сегодня забыта. Но в отношении его учения и его самого все же есть официальная церковная позиция, а в отношении Ванги – нет. Благодаря журналистам, она представлена в положительном свете: “все угадывала”, помогала людям, поэтому она святая. Забывается о том, что чудеса могут делать и люди, которые далеки от христианства и святости. Имеются вещи, которые принадлежат падшим ангелам, падшим духам, которые существуют.
– Какова опасность ворожбы?
– Темные силы потому опасны, что лукавы и иногда говорят совсем правильные вещи. Приведу один пример из Священного писания – Нового Завета. Это случай со св. ап. Павлом, когда он посредством Божьей силы изгнал “дух предсказания” из одной служанки, хотя в этом случае дух говорил истину: “сии человеки – рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения” (Деян. 16: 16-18). Эта служанка приносила большую прибыль своему господину своим предсказательским даром. И впоследствии из-за изгнания из нее нечистого духа апостолы Павел и Сила были жестоко избиты и изгнаны. Но, как отмечают святые отцы, св. Павел не желал воспользоваться услугами бесов, поскольку такие услуги потом дорого обходятся в духовном плане. Обратим внимание и на тот факт, что служанка успешно ворожила и таким способом привлекала к себе многих людей, т.е. в их глазах она была “пророчицей”. Несомненно эта служанка и ее “дух пророчества” очень напоминают “пророчицу Вангу” и ее “силы”.
Отмечу еще, что из множества окружавших служанку людей, лишь апостол Павел (будучи действительно духовным и святым человеком) заметил, что она предсказывала не Божью, а бесовскую помощь. В современном бездуховном мире еще труднее найти таких людей, как апостол Павел, которые ясно и категорично раскрыли бы истину. Поэтому мы не должны рассчитывать на современное “общественное” мнение (или же на экзальтированные статьи в газетах) в отношении духовных вопросов, а внимательно руководствоваться примером и учением Божьих угодников, таких как ап. Павел и другие апостолы. Это учение подробно описано в Священном Писании и Священном Предании.
Если вам необходима 🔮❤️🧿 магическая помощь - пишите мне на вацап +7-900-120-9996, на bbcult@gmail.com или НАЖМИТЕ СЮДА. Ваш маг Fose (Борис Шабрин)
Примечательно, что Ванга впадает в транс и после него ничего не помнит. У нее появляется чужой голос, которым она говорит, и это показывает, что в нее вселяется другое существо, что она сама и признавала. В момент такого вселения она (“святая”) начинала рычать и угрожать окружающим, что причинит им зло. Это не святость, а одержимость, обратная святости. Человек в таком состоянии не общается со Святым Духом, с Господом, а с темными силами. Святые, которые совершают чудеса, обычно имеют многолетний аскетический опыт, долго борются за очищение сердца, имеют много искушений. Духовное руководство им помогает перебороть все это и возвыситься. Но после многолетних усилий. Чтобы проявились плоды святости, необходим долгий период очищения, а у Ванги его совсем не было.
В своей жизни она имела два определенных момента. Первый, когда она ослепла и начала предсказывать. В этот период, по ее словам, перед ней явился св. Иоанн Златоуст, который сказал, что она станет первой гадалкой. Это трагикомический момент. Почему? Потому что св. Иоанн Златоуст всегда говорил о ворожеях, как о слугах лукавого. Он не менял своего учения и в течение всей жизни смотрел на ворожей и гадалок как на Божьих врагов, прямо связывающих людей с бесами. Таково и учение Церкви: ворожеи – Божьи враги. И Ванга, невежа в духовном отношении на протяжении всей жизни, посчитала, что св. Иоанн Златоуст действительно это сказал. Не имело значения, что он всегда проповедовал совсем различные вещи – ее он решил “поощрить”. И Ванга приняла это поощрение. Не перекрестилась, не защитилась молитвой в этот момент, не обратилась к Богу, чтобы он ее просветил, а все приняла за чистую монету.
Второй момент наступает в 1941 году, когда она начинает говорить чужим голосом. Здесь на практике видим уже одержимого человека, который становится все более подчиненным бесам. Эти духи злобы издеваются над ней: заставляют раздеваться, одеваться, собирать паутину и т.д. Можно ли это назвать общением с Богом? Может ли Бог так издеваться над Своим созданием? Ясно, что это общение с темными силами. Но, к сожалению, общество придерживается совершенно противоположного мнения на этот счет: Ванга предсказывает, помогает людям и поэтому она святая. А то, что она получает эти знания от общения с демоническими силами, не имеет никакого значения. Есть и другие экстрасенсы, которые предсказывают будущее, но делает ли это их святыми? Состояние духовной непросвещенности в обществе углубляется. Вместо того, чтобы заклеймить гадательство Ванги и наложить на нее и людей, обращающихся к ней за помощью, епитимию, ее объявляют святой, перед которой нужно встать на колени. Снова подчеркну, что темные силы иногда говорят истину, но только для того, чтобы впоследствии обмануть тех, которые им доверяют. Именно поэтому мы не должны обращаться к ворожеям, гадалкам, магам, экстрасенсам и т.д. Даже, если они и скажут что-то верное, все равно душа человека будет осквернена нечистым бесовским воздействием.
Св. Иоанн Златоуст советует нам быть очень осторожными и даже ненавидеть ворожей, которые называют себя христианками. Особенно в наше лукавое время мы должны иметь в виду, что множество современных экстрасенсов и ворожей любят демонстрировать свою “близость” к христианской вере и Церкви, почитают Библию, иконы, святую воду и др., но при всем при том остаются ворожеями и магами. Самые опасные враги, которые мы считаем друзьями, волки в овечьей шкуре.
– Чем похожи и чем отличаются Дынов и Ванга?
– Многие наши современники обманываются тем, что и Дынов, и Ванга часто говорят о Боге, о свете, вере, Христе, любви, мудрости, но люди сегодня имеют очень наивное представление о том, что темные силы (и их человеческие слуги) не скрываются и прямо проповедуют неверие, ненависть, насилие, разврат, смерть. Дынов и Ванга используют слово “христианство” только как ширму. Под прикрытием христианства они проповедуют нехристианские идеи и практикуют нехристианские действия.
Петр Дынов распространяет свое лжеучение сознательно, планомерно и целенаправленно, и именно за это он должен быть назван лжеучителем в отличие от Ванги, которая скорее жертва заблуждения и духовного обмана ”силами”, с которыми вступает в контакт. Сама она в своих высказываниях говорила о хорошем отношении к Церкви. Иногда посещала монастыри, крестила детей. У нее было уважение к Православной церкви, но она стала жертвой заблуждения, общеизвестного заблуждения. Люди верили, что ее знание ведет к спасению. Это заблуждение.
– Что Вы можете сказать о болгарском дехристианизированном обществе?
– За непросвещенность болгарского народа в этом вопросе вину несут все духовники, которые должны больше объяснять, что Ванга это демонизированная ворожея и при ее посещении злые духи могут прикоснуться к человеку и он станет жертвой неблаготворного влияния.
И это идет от отсутствия благовестия о том, что такое христианство. Ванга имеет и богословские заблуждения. Она говорит о перерождении. Известны ее близкие контакты с Людмилой Живковой и то в момент, когда та увлекалась оккультизмом. Вместо того, чтобы решительно воспротивиться этому и сказать ей, что только христианство единственный путь к спасению, она даже поощряла ее идти по этому пути. Ванга никого не обращала в Православие! Все это показывает, что Ванга неправославный человек. Поэтому я постарался в своем анализе сравнить поступки святых отцов, их способы лечения и отношение к людям с деятельностью Ванги и результатами этой деятельности. До сих пор в болгарской истории не было случая, когда одна ворожея имела бы такую большую популярность на общенациональном уровне и ее считали бы святой. Если бы она жила 200 лет тому назад, то никогда не имела бы такую популярность как сейчас. В нашем дехристианизированном обществе Божий враг считается святым. Это трагедия.
– Расскажите об узком пути к Богу
– Истинное христианство идет по узкому пути. Человек падает, встает, стремится жить по Божьим заповедям, соблюдать их по мере своих сил. Православное христианство призывает человека выполнять все это, но только как средство, а не цель. Цель – это приобретение благодати Святого Духа, потому что она освящает человека. Она делает его больше, чем человек. Благодать его обоживает. Чтобы приобрести ее, человек должен делать нравственные усилия. Не можешь сидеть перед телевизором с сигаретой в руках и вдруг почувствовать, что стал другим человеком, что обожился. Нужны нравственные усилия и с Божьей помощью приобретение Святого Духа, как говорит Серафим Саровский. Есть ли это все у Ванги и у современного человека?!
– Современный человек хочет, чтобы все делалось быстро
– Если есть какой-то путь к духовному успеху и вечности, он хочет, чтобы это стало быстро. Нет того терпения, которое имели наши отцы и того желания дать все от себя, чтобы достичь общения с Богом. К Ванге ходили люди, которые ее спрашивали о различных вещах, часто совсем маловажных: где потерявшаяся овца, где мои деньги?… Конечно, некоторые люди нуждались в духовном напутствии. Задавали вопросы типа “Как помочь больному родителю?”. Ответа на них они не искали в Церкви. Это отсутствие уважения к Церкви делает современного человека несчастным. Конечно причин тому много. 45 лет продолжалась атеистическая пропаганда, сознательно уничтожалось уважение к Церкви. И эти усилия дали результат – печальный результат. Можно ли сказать, что современный болгарин такой же, как болгарин, живший в середине прошлого века? Нельзя. Промывание мозгов длилось долгое время и привело к тому, что из нашего словаря были выброшены все духовные понятия. Вместе с тем повсеместное светское образование стремилось уничтожить христианскую веру и не давало возможности человеку понять какова сущность христианства.
– Каким Вы видите современного духовника?
– Долгое время Церковь хулили и поносили, а государство внедряло своих людей в церковные институты, чтобы контролировать духовников. Эти люди пытались навязать обществу отрицательный образ священника. И все как будто забыли, что Церковь – надчеловеческая организация, руководимая Господом Иисусом Христом и единственно через Церковь можно приблизиться к благодати Бога и то через св. Таинства. Это другая жизнь над человеческими грехами и несовершенством. Даже если священник немощен и имеет личные страсти и грехи (а он не ангел, которого Господь спустил с неба), все же он приобрел благодать Святого Духа и может ее преподавать. И потому мы должны относиться к нему с уважением. Св. Иоанн Златоуст говорит, что даже ангелам и архангелам не дана такая власть, как священникам. Этого уважения к священнику нет сегодня. Современный человек видит, что священник имеет дорогие вещи и дорогую машину и сразу готов его осудить. “Зачем обращаться к тому, кто очень богат?”, – говорит он. К сожалению, журналисты создают этот негативный образ священника. Насаждается мнение, что священники думают только о себе, а не о людях. Человек, который хочет обратиться к Богу, достичь Церкви, найдет и священника, и храм, в котором будет чувствовать себя хорошо и может молиться.
– Нет легкого пути к Богу
– Каждый человек, который пошел по пути к Богу, должен знать, что пройдет через испытания. Нет легкого пути к Богу и никогда его не было. Поэтому Господь и говорит об узком пути. Он не обещает всем, кто хочет войти в Царство Божие, что они в него войдут. Он говорит, что Царство Божие силою берется. Современный человек не хочет прилагать никаких усилий и не принуждает себя ни к чему. Он хочет, чтобы все становилось по мановению волшебной палочки. Хочет на своей машине доехать до Царства Небесного, где сам Бог его встретит, похлопает по плечу и скажет ему, что все хорошо, ты прекрасен, ничего от тебя не требуется. Это не так. Христианство требует жертв. Требует самопринуждения, но в нем содержится и радость. Радость от того, что ты с Богом!
– Расскажите о своем личном пути к Богу
– Мне не было легко обратиться в Православие, потому что человек не только должен пройти по пути знакомства с тем, что предлагает “духовный рынок”, но и предпринять путешествие к самому себе. Я пошел сперва по нехристианскому пути, по пути заблуждений. Но это имело смысл, т.к. человек, знакомый с заблуждениями, знает куда не надо идти. Много примеров, когда церковные отцы в начале шли именно по пути заблуждений. Затем они нашли истинный путь.
Когда мне было 15 лет, я активно начал знакомиться со всякими учениями, чтобы понять, где истина. На рынке предлагались всякие книги, большинство из которых эзотерические. Я задавал себе вопросы: “Почему есть так много религий и какая разница между ними?”, “ Если есть Бог, то Кто Он и как молиться Ему?”, ”Если Бога нет, то как жить?”. Для меня это были вопросы жизни и смерти. Я шел по пути восточных религий. Познакомившись с учением Дынова, которое представляет собой симбиоз восточных религий и христианства, я подумал, что у Дынова есть все. Понятия как “перерождение”, “карма” звучали многообещающе. Однако, когда я дошел до некоторой двери и ждал, что она откроется, она не открылась. И все книги Дынова представляли собой бесконечные повторения с закрытой дверью в конце. А я ожидал, что откроется дверь познания, света, мудрости. Но достигаешь какого-то места и дальше идти некуда. Моим заблуждением было тогда, что Дынов христианин.
– Как Вы обратились в Православие?
– Полностью изменила мое целостное восприятие мире книга о св. Серафиме Саровском, одном из самых больших святых Православия.
“Православие – единственная истина“ – говорилось в ней. Я думал: если человек родился в Индии или Китае, то как ожидать, что он православный. “Самое важное, чтобы человек был искренним, – думал я. – Если он искренний в своей религии, он непременно достигнет Бога” Но понял, что если человек действительно искренне хочет, он достигнет Бога через богооткровенное христианство. До этого момента я считал, что истина находится везде. И вдруг изречение “В Православии истина” ударило меня током, влилось как огонь в мое сердце и превратило в пепел все интеллектуальные спекуляции. “Не может быть, чтобы Бог не давал шанса буддистам”– думал я, неуверенный в том, что только что понял. И ответ выплыл сам: да, Бог дает шанс буддистам, но не через буддизм. Он дает им шанс обратиться в Православие и так Его достичь.
– Каков путь к вечности?
– Христос – Единственный, Кто победил смерть. Он – Богочеловек, Который победил смерть. Когда человек принимает крещение, он облекается во Христа. Почему это так важно? Потому что Христос победил смерть. Все остальное – теоретические рассуждения. Христианин именно тот, кто облекается во Христа при святом Крещении и это продолжается всю его жизнь. Всю свою жизнь он облекается в благодать Христову. Участвует в Таинствах, принимает Тело и Кровь Христовы. Именно это облечение в Христа есть цель человеческой жизни. И оно дает надежду на вечную жизнь. Это путь к вечности, к бессмертию. Христианин, облеченный в Христа, победит смерть именно через Христа, а не через кого-то другого. Поэтому так важны слова: “Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня” (Ин. 14:6).
– С какими трудностями Вы столкнулись при исследовании Ванги и Дынова?
– Мне не было легко работать над этой темой. Восемь месяцев копаться в этой отраве… Откровенно говоря, я ожидал, что найду у Дынова какой-то светлый момент. Не ожидал, что он такой темный. Оказалось, что он просто антихрист. У него есть сатанинское излучение, чего нет у Ванги. Он имеет претензии к божественному. Именно они – сатанинские. Поэтому я называю его предтечей антихриста. В Писании говорится, что перед приходом Христа сперва появятся малые антихристы, а затем большой. Дынов оказался одним из малых антихристов, о которых св. Иоанн Богослов говорил, что они уже присутствуют в мире. Совсем нелегко прикоснуться к тому, что он писал и которое пытался внедрить, потому что в его словах действительно чувствуется какая-то сила. Челевеку нелегко побороть ее, она оставляет следы в его сердце. Необходимо, чтобы молитвы и Божья благодать подкрепили человека – сам он не в состоянии справиться с этим демоническим влиянием. В общем мне было нелегко работать над творениями Дынова и изучать деятельность Ванги. Нужно было очень глубоко вникнуть во все это, чтобы найти аргументы, опровергающие их. Я доказал, что Ванга – ворожея, которая очень далека от святости, а Дынов – антихрист. Это было очень нелегко, но необходимо.
– В чем заключается Ваше послание?
– Хочу, чтобы эта книга дала возможность современному болгарину сделать свой выбор. Он видит только одну сторону монеты: Ванга – святая. Пусть посмотрит и на другую сторону, узнает, что такое настоящая святость. Пусть дотронется до святости, о которой говорили различные церковные отцы, о чем я рассказал в своей книге. Одной книги, конечно, недостаточно. Я не говорю, что она открывает все двери познания. Я далек от такой мысли. Но она может подтолкнуть человека прочесть и другие книги, задать вопросы и искать ответы. Эта книга дает возможность выбора, выбора добра.
Православие.Bg
Еще материалы на эту тему:
Если вы хотите провести спиритический сеанс и вызвать духа умершего человека, то вам прежде всего необходимо хорошо подумать, для чего вам это. Не стоит беспокоить души покойных по пустякам. Если вы хотите получить ответы на волнующие вас вопросы или прояснить какую-либо ситуацию, то тогда можно прибегнуть к помощи потустороннего мира.
Прежде чем приступать к ритуалу вызова духа, вам следует соблюсти несколько важных правил общения с духами и провести подготовку к спиритическому сеансу.
- Спиритический сеанс рекомендуется проводить в период с 12 до 4 часов ночи. В это время прослеживается наибольшая активность душ умерших.
- В ритуале следует использовать свечи из натурального воска, электрического света не должно быть.
- Заранее запишите на бумаге все вопросы, которые хотите задать духу, формулируйте их так, чтобы на них можно было бы ответить либо «да», либо «нет».
- Откройте форточки или окна, двери закройте.
- Снимите с себя все украшения и металлические предметы.
- Чтобы не произошло, спокойно и уважительно обращайтесь к духу.
Как вызвать духа в домашних условиях
Для того, чтобы вызвать духа умершего, потребуется старая толстая книга, большие ножницы и красная шерстяная нить (можно взять ленту). В этом спиритическом сеансе должно участвовать двое человек.
Положите ножницы между страницами книги так, чтобы кольца ножниц торчали. Перевяжите нитью книгу посередине, чтобы присоединить ножницы к книге.
После этого один человек берется мизинцем руки за одно кольцо ножниц, другой за второе кольцо. Книга должна быть навесу.
С этого момента можно начинать призывать духа умершего человека. Начните называть его по имени, зовите его, просите о помощи. Если вы почувствуете небольшой холод, это значит, дух пришел. Для полной уверенности в этом, спросите у него: «Ты здесь?», и если книга качнется, то это ответ да.
Задавайте вопросы духу и внимательно наблюдайте за тем, качается ли книга. Если да, то ответ положительный, если книга не движется, ответ отрицательный.
Не забудьте поблагодарить вызванного духа за предоставленную информацию. После ритуала обязательно окурите комнату ладаном и примите душ. Желаем удачи и не забывайте нажимать на кнопки и
Философские вопросы о душе, духе и космическом разуме в беседах с
Вангой затрагивали многие ученые, журналисты, писатели и деятели
искусства.
Со временем физическое тело подвергается изменениям и в
конце концов погибает, но, как уверяет Ванга, которой дано заглянуть в
мир иной, душа продолжает свой путь в вечности и возвращается на Землю,
чтобы перевоплотиться в новые физические формы. Так душа обогащается
опытом и вырастает до «более высокого состояния», как его определяет
Ванга:
«Со смертью умирает только тело человека, а не душа. То, что
не поддается тлению, развивается и достигает более высокого состояния.
Происходит это примерно так: сначала ты умираешь, как безграмотный неуч,
потом — как ученик, затем — как человек с высшим образованием, как
ученый и т.д. Вот путь души»..
В этих словах прорицательницы скрывается идея о перевоплощении души.
Вот что еще мы узнаем от Ванги о душе, об этой сложной, невидимой человеческой субстанции:
«Откуда
берется душа? Она спускается с неба, из космоса, по солнечному лучу и
проникает в плод во чреве матери. Он уже живет самостоятельной жизнью,
хотя пуповина еще не перерезана.
Когда это происходит, когда
вспыхивает эта искорка? За 21 день до рождения. Как спускается огонек,
как попадает он в человеческий организм, нам не дано знать, но если
этого не случится, дитя рождается мертвым».
Кстати, и греческий
философ Платон указывал, что душа приходит в физическое тело с высшего,
божественного, уровня существования. Как это происходит? Ванга говорит,
что душа по солнечному лучу спускается с неба.
Многие эзотерики и
люди, пережившие клиническую смерть, говорят о так называемой Серебряной
нити или Световом луче, который связывает их физическое тело с душой,
временно от него отделившейся (в результате сильного физического шока,
медитации или тяжелой болезни). Обрыв этой нити, говорят они, ведет к
физической смерти. Через такую нить, утверждает Ванга, душа входит в
тело человека и дает ему жизнь.
Очень интересны ее слова о мертворожденном ребенке — как о теле, в которое не успел «спуститься» дух.
Придут ли когда-нибудь медицина и другие науки к единой истине о
взаимосвязи тела и духа? Очевидно, это произойдет, так как Ванга
предупреждает: «Настанет время чудес, и наука сделает большие открытия в
нематериальной сфере».
В поисках ответа, есть ли душа и вечная
жизнь, нельзя избежать и вопроса о переселении душ. Это не только
философская проблема. В последнее время человечество пытается ответить
на этот интригующий вопрос, используя строго научную систему понятий.
Идея о перевоплощении душ стара как мир. Она постоянно занимает
любознательных людей, определяя новое направление в мышлении.
Существует ли перевоплощение душ? Этот вопрос нередко задают людям с даром предвидения.
Ванга постоянно уверяла, что, кроме физического, у человека есть и
духовное существование и что душа остается в вечности, продолжая путь
эволюции.
«Душам, живущим в потустороннем мире, по тридцать лет,
они в возрасте Христа. У них есть зрение, слух, вкус. Некоторые из них
помогают живым. А наилучшие снова возвращаются на Землю».
О
возрасте душ говорил в своей книге «Естественный порядок вещей»
известный болгарский философ Петр Дынов: «Среди ангелов нет молодых или
старых. На небе все тридцатитрехлетние. Там нет никого старше и моложе
33 лет».
Есть ли у души возраст? Или постоянная величина — 33 года, — о которой говорят Посвященные, всего лишь символ?
В беседах, записанных нами, Ванга много раз повторяла:
«Душа не умирает. Только души плохих людей озлобляются, и их не призывают на небо. Они не перевоплощаются».
«Перевоплощение существует, но оно не затрагивает все души. На Землю возвращаются только самые добрые и лучшие».
Согласно наиболее распространенному сейчас верованию, переселение душ
— это состояние, когда внутреннее Я, называемое душой, переживает
смерть и переселяется в иное тело, чтобы вести на Земле новую жизнь.
Так, переходя из одной жизни в другую, душа постепенно изменяется и
готовится к высшей форме существования на Земле. При каждом последующем
рождении память о предыдущей жизни не имеет особого значения, так как в
потустороннем мире душа всякий раз обобщает и синтезирует опыт своих
прежних жизней.
Существуют различные предположения, кто и сколько раз
перевоплощается. По мнению одних приверженцев оккультизма, человек,
появившись впервые на Земле, впоследствии возвращается на нее сотни раз
(от 7 до 777), пока его душа не пройдет через все испытания, чтобы
подготовиться к более высоким, чем земное, ступеням существования.
Другие же считают, что жизнь, данная Богом, это великий дар,
исключительный шанс усовершенствования, и если его упустить, то есть
жить по принципам зла, то человеческая душа обречена на вечное скитание в
небытии.
Приведенные выше слова Ванги относятся ко второму
предположению. Ведь она говорит, что души плохих людей озлобляются и на
небо их не берут. Они не перевоплощаются.
Отметим, что известный
пророк Э.Кейси (1877 — 1945) также придерживался того мнения, что жизнь —
дар, который необходимо заслужить. Американский ясновидец считал, что
существуют старые и молодые души. Некоторые духовно возвысились, другие,
напротив, опустились. Некоторые много раз побывали на Земле, у других
опыт земной жизни невелик. «Все, кто забыл Бога, постепенно устраняются с
пути эволюции», — говорил Э.Кейси. Как и Ванга, он утверждал, что
только духовно возвысившимся душам, достигшим определенного уровня
развития, дозволяется снова вернуться на Землю.
Подтверждением того, что не каждый человек перевоплощается, звучит и другое высказывание Ванги:
«Многие спрашивают: «Скажи, кем я был в прежней жизни?» Я же отвечаю:
«А кто сказал, что у тебя была прежняя жизнь?» Другие спрашивают: «Кем я
буду в следующей жизни?» Я говорю им: «Откуда ведомо, что у тебя будет
другая жизнь? Подумай лучше о настоящей, о том, как стать лучше».
Была ли у нас прежняя жизнь? Вернемся ли мы снова на Землю в человеческом обличье?
Хотелось бы, чтобы это было так. Человеку трудно примириться со своим
недолгим пребыванием на Земле, и он постоянно пытается пустить на ней
глубокие корни. Но жизнь — сложный процесс, составная часть всего
происходящего во Вселенной. А если кто-то своими делами нарушает
космический ритм, то будет устранен в силу вселенских законов. В
биполярном мире сильный побеждает слабого, а пророчица учит нас, что зло
можно победить только добром.
Поэтому Ванга советует думать чаще
о своей настоящей жизни, стремиться к самоусовершенствованию. А П.Дынов
отмечал: «Многие из вас еще даже не родились, а уже думают о
перевоплощении».
Как мы уже говорили, о душе, духе и космическом
разуме с Вангой беседовали очень многие журналисты и ученые, но наиболее
интересная беседа по этому кругу вопросов, как нам представляется,
состоялась у Ванги с ее племянницей Красимирой Стояновой. Вот почти
дословная запись этой беседы. Ванга, как и все люди,
сосредоточенные на внутренней глубинне своей жизни, немногословна.
Поэтому почти всегда вопросы много длиннее ответов.
Вопрос:
Скажи, пожалуйста, видишь ли ты конкретные лица тех людей, с кем
общаешься, представляешь ли себе какие-либо общие картины, обстановку?
Ванга: Да, я все это вижу четко.
Вопрос: Имеет ли для тебя значение, когда происходит то или иное действие — в настоящем, прошедшем или будущем времени?
Ванга:
Такие пустяки не представляют для меня никакого значения. Я не знаю,
что такое «машина времени», но и прошлое и будущее рисуются перед моим
мысленным взором одинаково ясно.
Вопрос: То, что видишь ты, дается тебе как информация о человеке или сам человек?
Ванга: Так же точно, как и в жизни живой: и как информация о человеке, и как сам этот конкретный человек.
Вопрос:
Имеет ли каждый человек свой собственный «код», персональный шифр, зная
который можно разгадать «линию жизни» человека, его судьбу?
Ответа не было.
Вопрос:
Как конкретно проявляется будущее той или иной личности — высвечиваются
ли лишь основные, главные события, или ты видишь всю жизнь целиком, в
чреде событий? Одним словом, как в кино или как-то иначе?
Ванга: Вижу жизнь человека как бы отснятой на киноленту.
Вопрос: Читаешь ли мысли?
Ванга: Да.
Вопрос: И на расстоянии?
Ванга: Расстояние не имеет значения.
Вопрос: Удается
ли прочесть мысли людей, знающих другие языки, но не знающие
болгарского? (Сама Ванга других языков не знает.) Передается ли мысль
речью или как-то иначе?
Ванга: Языковых барьеров не существует. Обычно слышен голос, язык всегда болгарский.
Вопрос: Можешь ли «вызвать» интересующую тебя информацию из определенного, заранее названного, отрезка времени?
Ванга: Да.
Вопрос: Если слушаешь радио, то вызывает ли полученная информация зрительные образы?
Ванга: Нет, не вызывает.
Вопрос: Зависит
ли глубина твоих прозрений от серьезности поставленного вопроса и от
силы личности того человека, который к тебе обратился?
Ванга: Да, это важно.
Вопрос: А
зависит ли глубина твоего прозрения от состояния здоровья, не только
твоего, но и в том числе от нервного состояния вопрошающего?
Ванга: Не зависит.
Вопрос: Если
так получается, что ты видишь данным тебе свыше внутренним зрением
близкое несчастье или даже кончину пришедшего к тебе человека, можешь ли
что-либо предпринять, чтобы можно было избежать несчастья?
Ванга: Нет, ни я и никто другой уже ничего поделать не сможет.
Вопрос: А
если неприятности, и даже катастрофические, грозят не одному лишь
человеку, а группе людей, целому городу, государству, можно ли что-то
заблаговременно подготовить?
Ванга: Это бесполезно.
Вопрос: Зависит ли судьба человека от его внутренней, моральной силы, физических способностей? Можно ли повлиять на судьбу?
Ванга: Нельзя. Каждый пройдет свой, и только свой путь.
Вопрос: Как тебе удается определить, с какими печалями пришел к тебе посетитель?
Ванга: Я слышу голос, вещающий об этом человеке, передо мной появляется его образ, и становится ясна причина страданий.
Вопрос: Есть ли у тебя чувство, что твой дар ясновидения запрограммирован свыше?
Ванга: Да. Высшими силами.
Вопрос: Что это за силы, которые так повлияли на тебя?
Ответа не последовало.
Вопрос: Как обычно воспринимается «сигнал» этих запредельных сил?
Ванга: Чаще всего звучит голос.
Вопрос: А видишь ли ты того, кого называешь «высшие силы», или тех, кого ты так называешь?
Ванга: Да. Так же ясно, как человек видит свое отражение в спокойной воде.
Вопрос: Они складываются из «светящихся точек, мерцающих подобно светлячкам над георгинами»?
Ванга: Я бы сказала, что да.
Вопрос: Могут ли эти силы материализоваться, обрести человеческую, например, плоть?
Ванга: Нет, не могут.
Вопрос: Если ты захочешь войти с ними в контакт, тебе это удается? Или только они должны проявлять инициативу?
Ванга: Чаще всего контакт происходит по их желанию. Но и я могу вызвать эти силы — они везде и повсюду, рядом.
Вопрос: Можно
ли уточнять некоторые, более мелкие, детали по желанию того, кто задает
вопросы? Получишь ли ты ответ, задав такого рода уточняющие вопросы?
Ванга: Ответ звучит, но очень туманно. И вообще это довольно трудно.
Вопрос: Сущность
человека, что это — симбиоз нескольких его тел, как бы слитых воедино?
Может быть, следует говорить о слитности таких его разных ипостасей, как
физическая оболочка, дух, душа?
Ванга: Да, можно. Справедливое суждение.
Вопрос:
Каким тебе представляется умерший человек, о котором тебя вопрошают, —
как определенный образ, как некое понятие о человеке или как-то иначе?
Ванга: Появляется видимый ясно образ умершего и слышится его голос.
Вопрос: Так что же, умерший человек способен отвечать на вопросы?
Ванга: Он и задает вопросы, и может отвечать на вопросы, задаваемые ему.
Вопрос: Сохраняется ли личность после физической кончины и захоронения?
Ванга: Да.
Вопрос: Как ты воспринимаешь факт смерти человека — только как прекращение физического существования его тела?
Ванга: Да, только как физическую смерть человеческого тела.
Вопрос: Происходит ли «перерождение» человека после физической смерти и в чем оно выражается?
Ванга не ответила.
Вопрос: Какой род связи сильнее — родственная, по крови, или же духовная?
Ванга: Сильнее духовная связь.
Вопрос:
Все люди на планете одна семья, поскольку все люди мыслят: они
составляют сообщество разума, находящееся на определенной ступени
эволюции. Существует ли параллельно человеческому, людскому разуму
другой, более совершенный, более высокий?
Ванга: Да.
Вопрос:
Скажи, этот сверхразум какого происхождения? Он пронизывает собой лишь
околоземное пространство или весь Космос, достался ли он нам как
наследство от древних, исчезнувших цивилизаций или ниспослан вестником
из нашего будущего? Откуда он и где «располагается»?
Ванга: Этот разум начинается и кончается в Космосе, он вечен и бесконечен, ему подвластно все.
Вопрос: Существовали прежде на Земле крупные, высокоорганизованные цивилизации?
Ванга: Да.
Вопрос: Сколько их было, когда кончилось их время?
Ответа не последовало.
Вопрос:
А может ли наша человеческая современная цивилизация восприниматься,
предположим, как детский возраст всего, целого и единого, разума, в
существовании которого ты так твердо убеждена?
Ванга: Да, может. Это правильное сравнение.
Вопрос: Есть ли во Вселенной еще разум, достигший той же ступени развития, что и разум нашей цивилизации?
Не ответила.
Вопрос: Скажи, произойдет ли когда-нибудь встреча с представителями других цивилизаций?
Ванга: Да.
Вопрос: Вправду ли посещают Землю те инопланетные корабли, которые называются столь примитивно «летающими тарелками»?
Ванга: Да, это так.
Вопрос: Откуда они прилетают?
Ванга:
С планеты, которая на языке ее жителей называется Вамфим. Так, во
всяком случае, слышится мне это непривычное слово — Вамфим. Эта планета —
третья от Земли.
Вопрос: Возможен ли по
желанию землян контакт с жителями загадочной планеты? И с помощью каких
средств — технических или, быть может, телепатическим путем?
Ванга: Земляне тут бессильны. Контакт осуществляют, сообразуясь со своим желанием, наши гости.
Слепая ведьма
Мне кажется, что «бывших афонских монахов» не бывает. Если человек был насельником афонского монастыря, если он принял там монашеский постриг, он навсегда останется святогорцем, где бы он ни нес свое послушание — в Салониках, как свт. Григорий Палама, в далекой России, как преп. Максим Грек, в Молдавии, как преп. Паисий Величковский, или в Болгарии, как герой моего следующего рассказа — митрополит Неврокопский Нафанаил — человек строгой монашеской жизни, аскет, подвижник и настоящий пастырь, любящий своих овец и готовый положить за них жизнь. Несмотря на свой высокий сан, владыка очень прост в общении и готов даже физически послужить любому человеку.
Никогда не забуду, как он дал мне подержать свой епископский жезл и полез по крутому склону горы, собирая мать-и-мачеху, чтобы заварить их от моего бронхита. Так вот, широко известная «прорицательница и провидица» Ванга проживала на территории Неврокопской епархии, предстоятелем которой является владыка Нафанаил.
До сих пор многие считают Вангу православной и утверждают, что она действовала с благословения и согласия священноначалия. Именно для таких людей и предназначен этот рассказ.
Однажды, незадолго до смерти Ванги, к митрополиту Нафанаилу прибыли посланцы от нее и передали просьбу слепой старухи приехать к ней. Ванга сообщала владыке, что очень нуждается в его совете и нижайше просит его снизойти к ее старости и болезни и прибыть в ее дом. Владыка, надеясь. что, может быть, она желает покаяться, обещал приехать. Это вполне естественный поступок для доброго пастыря, пекущегося о каждой овце своего стада, тем паче о заблудшей.
Когда владыка через несколько дней приехал и вошел в комнату старухи, он держал в руках крест-мощевик с частицей Честнаго Креста Господня. В комнате было много народу, Ванга сидела в глубине, что-то вещала и не могла слышать, что еще один человек тихо вошел в дверь. Уж во всяком случае, она не могла знать, кто это.
Вдруг она прервалась и изменившимся — низким, хриплым голосом с усилием проговорила: «Сюда кто-то зашел. Пусть он немедленно бросит на пол ЭТО!». «Что «это»?» — спросили у Ванги ошеломленные окружающие. И тут она сорвалась на бешеный крик: «ЭТО! Он держит ЭТО в руках! ЭТО мешает мне говорить! Из-за ЭТОГО я ничего не вижу! Я не хочу, чтобы ЭТО было в моем доме!» — вопила старуха, стуча ногами и раскачиваясь.
Владыка развернулся, сел в машину и уехал.
Из «Афонских рассказов» А. Дворкина
Некоторые факты из жизни Ванги
Болгарскую «прорицательницу» и «целительницу» из г. Петрича знают не только в Болгарии. О ней снимались фильмы, написано немало научных статей и книг, но лишь немногие понимают, в чем состоит истинная суть «феномена Ванги». К сожалению, кое-кто из православных даже сравнивает ее с блаженной Матроной Московской, считая Вангу глубоко верующей христианкой, чуть ли не святой.Но давайте обратимся к фактам.
Известная на весь мир слепая «пророчица» и целительница из Болгарии, Евангелия Димитрова (1911-1996), которую знают под домашним именем Вангела, вышла на контакт с СПМ еще в юности и получила новое имя Ванга. Как ни странно, это имя имеет значение, которого, по-видимому, не знала и сама Вангела. Может показаться случайным, но на языке жителей страны Бапенде, простирающейся между Габоном и границей Анголы, «Ванга» буквально означает «злой дух», который может вселяться в человека и, подавляя его волю, управлять им. Об этом пишет в своей книге «Свидетель колдовства» американский исследователь Гарри Райт, который, путешествуя по всему миру, собирал уникальные сведения о воздействии колдовских обрядов на человека, хотя сам при этом оставался атеистом.
В своей книге «Правда о Ванге» ее племянница К. Стоянова, сама того не понимая, невольно написала страшную и горькую правду, полностью дискредитирующую ее любимую тетку.
Указанные признаки дегенерации: «Девочка родилась недоношенной, семимесячной, была очень слабенькой, ушки прижаты к голове, пальчики на руках и ногах сросшиеся» (к ним относятся и другие врожденные уродства) — у всех народов с древности считались признаками Божьего гнева, павшего на кого-либо из предков, причем издавна было замечено, что эти признаки, как печать, передаются из рода в род. Можно предположить, что именно греховность и безблагодатность родителей, а возможно, и более дальних прямых родственников, была причиной отсутствия у Ванги Божественной защиты (благодати Божией), что и обусловило возможность контакта с СПМ.
Следует здесь отметить, что закон духовной наследственности, действием которого обусловливается передача духовных качеств от родителей и предков к детям, внукам и более дальним потомкам (см. кн. «Отрекаюсь от тебя, Сатана», М., 2000, с. 16-18), как и все другие законы, имеет свои исключения. Тем не менее очень часто причины страдания детей, их болезни, а тем более появление младенцев с врожденными уродствами или с так называемыми «наследственными болезнями» могут заключатся в греховности родителей (или предков), утративших Божественную благодать за очень серьезные (смертные) грехи. Как показывают наблюдения современных генетиков, отступление благодатных энергий приводит к необратимым мутациям в генетическом аппарате, следствием чего бывает появление наследственных болезней и различных уродств.
Однако закон духовной наследственности, известный с глубокой древности, тоже имеет исключения, которые в большинстве случаев зависят от замысла Творца, создавшего вселенную и все множество ее законов. В некоторых случаях Божественное вмешательство в естественное течение мировых процессов бывает обусловлено проявлением свободной воли человека, когда праведный человек, достигший высочайшей степени нравственной чистоты и богообщения, просит своего Создателя изменить ход естественных законов. И Бог выполняет молитву праведника, хотя иногда слышит и просьбу кающегося грешника, чему есть немало примеров в истории.
Следует помнить, что только Бог-Творец может вмешаться в действие любого данного Им закона. Ясное указание на существование таких исключений, обусловленных Божественным Промыслом, мы находим у апостола Иоанна Богослова, который рассказывает, как, выйдя из Иерусалимского храма, Господь Иисус увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии (Ин. 9, 1-3). Как видим из самого вопроса апостолов, и они знали о закономерной связи грехов родителей с врожденными уродствами, чего не отрицал и Сам Спаситель. Но в данном случае оказалось, что ущербность этого молодого человека была промыслительной.
Подобные исключения известны и в более поздние века. Так, например, Матрона Московская, тоже родившаяся слепой, хотя и не получила прозрения чудесным образом, стала обладательницей даров благодати Божией, благодаря которым в лютое время гонений на Церковь смогла многих поддержать и укрепить в вере.
Возникновение контакта с СПМ довольно часто бывает связано с каким-либо несчастным случаем: падением, болезнью, автокатастрофой, ударом тока, клинической смертью и проч. Нечто подобное произошло и с Вангой, когда в 1923 году ее поднял в воздух ураган и унес далеко в поле. В результате она потеряла зрение. Девочку пытались лечить доступными средствами. К сожалению, несмотря на то, что все ее родственники были по рождению православными, они обратились за помощью к целителям, которых Православная Церковь называет демонослужителями. Племянница Красимира пишет: «Обратились к знахарям, к тем, кто мог заговаривать болезни». 12-летней девочкой Ванга была приведена к медиумам (знахарям), через которых и был осуществлен контакт с существами параллельного мира, причем, как показало время — в псевдохаризматическом варианте.
Очень часто у экстрасенсов, и в том числе у Ванги, наблюдается временное замещение личности. В этих случаях происходит как бы «отключение» сознания экстрасенса и «подключение» к его телу (точнее — мозгу) сознания, принадлежащего другой личности или личностям, которых Ванга, например, называет «большие силы» и «маленькие силы». При подобном полном отключении сознания экстрасенса, он совершенно ничего не знает о том, что говорила другая личность (СПМ), которая воспользовалась его мозгом для иннервации языка. Эта новая разумная личность очень часто говорит иным голосом, причем в совершенно другой манере, используя лексику, не характерную для экстрасенса, а иногда и вовсе не известную ему. Из рассказа племянницы Ванги — Красимиры:
«Я помню день, когда мне исполнилось 16 лет. Помню именно потому, что вскоре после скромного ужина в нашем домике в Петриче Ванга вдруг начала говорить, обращаясь именно ко мне. И это уже была совсем не она, и голос совсем другого человека слышала я: «Ты всегда, каждую секунду на виду у нас». А после рассказала мне все, чем я занималась на протяжении целого дня… Я онемела. А после спросила тетку, зачем она все это сказала? Ванга удивилась: «Я ничего тебе не говорила». Но когда я повторила все, только что услышанное из ее уст, она тихо молвила: «То не я, то другие, которые находятся всегда возле меня. Одних я для себя называю «маленькие силы», именно они рассказали через меня тебе о твоем дне, а есть еще «большие силы». Когда они начинают говорить мне, вернее через меня, я теряю много энергии, мне становится плохо, я долго пребываю в унынии».