Лев с крыльями мифическое название. Львы в венеции. Рядом был банк

Лев с крыльями мифическое название. Львы в венеции. Рядом был банк

Тетраморф- четырёхвидный — крылатое сушество в мифологии и богословии— крылатое существо из видения пророка Иезекиля, единого с четырьмя лицами: человека, льва, тельца и орла . У Иоанна Богословатетраморф представлен в образе отдельных Четырёх апокалиптических существ ,которые являются стражами четырёх углов Трона Господа и четырёх пределов Рая.

Видение пророка Иезекииля. Рафаэль 1518 год.

Четыре евангелиста-Матфей,Марк,Лука и Иоанн.

Орел.

Крылатый Телец.

Крылатый Лев.

Ангел.

У четырех углов Престола Господня и четырех границ Рая
Позднее эти животные были истолкованы как символы четырех евангелистов:Матфей в образе ангела,Марк в образе льва.Лука в образе тельца,Иоанн в образе орла.

«Вседержитель» — Христос в тетраморфе

 

Изображение Созвездие Существо Значение Сторона света
Стрелец Человек всё убивающая зима юг
Лев Лев всепожирающая осень запад
Телец Бык питающее лето север
Пегас Орёл весна восток

В вавилонской мифологии , где они символизировали четыре мужские фигуры четырёх планетарных богов:

  • Бык — атрибут верховного бога Мардука (Юпитер )
  • Лев — бога войны Нергала (Марс )
  • Орёл — бога ветра Нинурта (Сатурн )
  • Человек — бога мудрости Набу (Меркурий )

Ассирийский крылатый бык-Тетраморф. Голова человека,крылья орла,туловище льва и копыта быка.


Эдип и Сфинкс.Гюстав Моро.1864 год.

Римские статуи тетраморфа («Львиноголовый Митра», «Митраический Сатурн», Зерван/Время?, Митра-Фанес?)

Черты четверичности: 4 тела (человека, льва, птицы и змеи); часто — 4 крыла; иногда — изображения четырёх кардинальных знаков зодиака (Овна, Рака, Весов и Козерога)

Как указывает энциклопедия символов: «тетраморфы — мифологические существа (как правило, животные), олицетворяющие четверичные космические структуры: страны света, времена года, стихии (иногда этот ряд может быть дополнен другими элементами). Изначально в мифологической картине мира это существа, персонифицирующие направления и располагаемые по четырем сторонам Мира ; это хозяева и стражи „четырех сторон света“, образы божественного покровительства, защиты от хаоса ». Различные культуры имеют в своей мифологии фигуры, схожие с библейскими тетраморфами:

В древнекитайской космологии подобные функции изначально выполняет тетрада священных животных — дракон феникс единорог черепаха . Аналогичные фигуры имеются на печатях Мохенджо-Даро .

  • Образы существ, традиционно символизирующих евангелистов, использованы в песне Все травы да цветы
    Гуляют там животные
    Невиданной красыОдно как рыжий огнегривый лев
    Другое вол преисполненный очей
    Третье золотой орел небесный
    Чей так светел взор незабываемыйА в небе голубом
    Горит одна звезда
    Она твоя о Ангел мой
    Она всегда твоя

    Кто любит тот любим
    Кто светел тот и свят
    Пускай ведет звезда тебя
    Дорогой в дивный сад

    Тебя там встретит огнегривый лев
    И синий вол преисполненный очей
    С ними золотой орел небесный
    Чей так светел взор незабываемый

    Http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%84

Лев — эмблема Святого Марка — евангелиста патрона Венеции (Евангелие Св. Марка поведало нам о царственной природе и величии Христа), поэтому венецианских львов Святого Марка с крыльями мы видим на всех территориях Венето, где была Венецианская Республика.

Классического льва с крыльями, который держил лапой книгу с надписью ” pax tibi Marce, evangelista meus” (мир тебе Марко, мой евангелист) мы повсюду встречаем в Венеции — столице древней Венецианской Республики.

Во Дворце Дожей, на воротах делла Карта, на часовой башне, на площад ях , на колонн ах, мостах, дворцах, в гербах знатных семей Венеци, на знаменах и даже в качестве архитектурных элементов — повсюду львы охраняют Республику, говорят всем о её могуществе и власти .

В В енеции видели и настоящих львов, представьте, что их держали в клетках и в общественных зданиях, и в частных домах. 12 сентября 1316 года львица во дворе Дворца Дожей родила львят, счастью и радости жителей Венеции не было предела — ведь это было воспринято, как благоприятное знамение — процветание и приумножение богатств Республики Венеции.

На площади Святого Марка жил в позолоченной клетке лев, но прожил недолго. Он умер от отравления парами золотой краски. Во время карнавала 1762 года снова на площади Сан Марко выставили клетку со львом. Он стал знаменитым, его запечатлел на картине художник Пьетро Лонги. Картина Домик льва хранится в Пинакотеке Фонда Кверини Стампалья, лев изображен в окружении собак в карнавальных масках. Наверняка собак выдрессировали, чтобы они могли находиться рядом со львом.

Как изображали льва в Венеции?

Лев-символ Венеции изображен по разному в разные периоды истории.

Обычно крылатый лев с нимбом сопровождает меч и книга под передней правой лапой, на которой написан девиз: «Мир тебе, Марко, мой Евангелист».

Полностью эта фраза должна продолжаться словами: «Здесь успокоится твое тело». Эти слова услышал от Ангела в виде льва с крыльями Святой Марко, лодка которого затонула в венецианской лагуне во время шторма. Предсказание сбылось, когда два венецианских торговца Буоно и Рустико привезли мощи Святого из Египта.

Лев Святого Марко символизирует силу слова Евангелиста, крылья — высшее достижение его духа, а нимб вокруг головы львы говорит о святости.

Невозможно увидеть или сосчитать всех львов в Венеции, существует несколько сложившихся изображений львов —

1. Профиль льва, стоящего на задних лапах — угрожающий лев Leone Rampante

Самый старый лев «ин моека» в Венеции — конец 13 века, теперь в Музее Коррер

2. Лев «ин мо ека» , напоминающий молодого краба — молека на венецианском диалекте, выходящего из моря, поэтому его так и прозвали венецианцы.

Лев изображен фронтально, сидящим со сложенными крыльями в виде веера сзади. Мы видим только половину льва, передние лапы, задние остались в воде — напоминание о Венеции и её море. Самое старое изображение льва «ин молека» было на Колокольне Сан Апональ, теперь оно в Музее Коррер. Лев, выходящий из моря — превосходство Венеции над всеми государствами и морями.

3. лев «ин сольдо» или «ин гадзетта» (по названию монеты гадзета) изображен сидящим со сложенными крыльями и нимбом. И по мелкой монетке сольдо — багаттино, название батона хлеба на венецианском диалекте.(Теперь нам кажется, что багет в итальянских булочных — это название хлеба из Франции). Читайте в статье

4. Лев со штандартом — лев стоит на задних лапах и держит штандарт города-официальный символ древней Республики.

5. Идущий лев Leone Andante — профиль льва с крыльями и правой передней лапой на книге. Существуют разные значения комбинаций этих символов, например, только открытая книга — символ высшей власти — государства Венеции, закрытая книга — символ разных магистратур города, которые осуществляют управление, открытая книга и меч на земле — периоды мира для Республики.

Лев с угрожающе поднятым мечом — Венеция готова к войне

Закрытая книга и меч, устремленный вверх, иногда еще и крест под лапой — война, встречается и открытая книга с мечом, угрожающе поднятым — это символ правосудия в Республике Венеция.

С 15 века, когда Венеция начинает интересоваться территориями на материке, лев выбирается с островков из моря, и его начинают изображать полностью стоящим на земле всеми лапами, иногда прибавляя горы и крепости рядом со львом.

Древний греческий лев перед Арсеналом — военный трофей 17 века

Самые старые статуи мраморных львов находятся у входа в Арсенал Венеции. Их привез в 1697 году в качестве военных трофеев Франческо Морозини из Греции, на одном из них высотой около 3 метров в XI веке написаны руны скандинавскими мастерами. Статуя льва на Кампо Манин, львы около Базилики Сан Марко на маленькой площади сбоку, которая получила из-за них свое название — пьяцетта Леони. Прекрасен лев во дворце Ферро-Фини. Лев на Порта делла Карта Дворца Дожей был уничтожен французами в 1797 году, и в XIX веке создали другой барельеф, где по-прежнему Дож Франческо Фоскари рядом со львом Святого Марко Венеции.

На колонне на площади Сан Марко со стороны лагуны находится скульптура льва, возраст которой не определен. Некоторые предполагают, что он из древнего Китая и раньше был химерой — фантастическим животным. Крылья ему приделали, когда он стал львом Сан Марко.

Лев с головой человека в лапах — голова предателя Графа Карманьолы?

Над порталом ворот Колокольни Сан Поло мы встречаем двух . Один лев побеждает змею, а другой держит в руках голову человека. Совет Десяти намекает на печальный конец, который уготован предателям Венеции (в XIV веке был обезглавлен Дож Фальеро, читайте Статью ). В Венеции есть легенда, что символика змеи и головы в лапах льва связаны с исполнением приговора Графу Карманьолы за предательство, и именно его отрубленная голова в лапах льва, так до сих пор считают венецианцы.

Лев побеждает змея, Колокольня Сан Поло

Побежденная змея у льва в лапах также не случайность — ведь змея была на Гербе миланцев Висконти, с которым якобы замыслил предательство граф Карманьола — военноначальник Венеции.

Львы и дерево жизни, Собор Торчелло, Венеция

На Соборе в Торчелло львы поддерживают дерево жизни — важный символ в алхимии и эзотеризме, которые процветали в Венеции.

Венеция и венецианцы продолжают украшать свои дома, сады и город львами-всегда актуальными символами для всех жителей Венето. Крылатый лев — символ города Венеции и его древней республики. Даже почтовые ящики в Венеции можно встретить с львиной головой, они напоминают .

Золотой Лев — главная награда победителям Венецианского Кинофестиваля

Лев и в наши дни остается символом Коммуны и Провинции Венеция, а также всего района Венето. Льва мы видим на знамени морского флота Итальянской Республики. Главный приз знаменитого международного Кинофестиваля, который проходит в Венеции — конечно же, Золотой Лев

Лука Карлеварис «Венеция. Вид на набережную» 1710-1715 гг.

Начиная рассказ о львах Святого Марка нельзя не сказать о городе, где крылатый лев украшает собой герб, встречает в виде мраморный или бронзовых статуй на площадях и провожает взглядом с фасадов прекрасных зданий, а сам святой, избранный покровителем и защитником города, особенно почитаем и в наши дни. Этот удивительный город, находящийся на севере Италии, расположен на многочисленных островах лагуны и разделен многочисленными каналами, набережные которых соединены четырьмя сотнями мостов. В городе расположилось огромное количество величественных дворцов, где роскошь барокко здесь соседствует с изящной готикой. Практически отовсюду слышен плеск воды, омывающей их цоколи и отражающей великолепные архитектурные шедевры, среди которых то здесь, то там, словно незримые стражи встречаются рельефы и статуи крылатых мраморных львов. Речь идет о Венеции – крупнейшем из европейских центров международного туризма. Влюбляясь в город, туристы могут часами бродить по берегам каналов, площадям и узким улочкам, устраивать романтические прогулки на гондолах и конечно, купить копию крылатого льва, чтобы увезти с собой частичку Венеции в память об этом удивительном месте…

Донато Венециано. XIV век. Лев Святого Марка украшающий зал Гримани дворца Дожей

Святой Марк стал покровителем Венеции, «сместив» на этом посту святого Тирона Феодора. Разумеется, святые за Венецианскую республику между собой не спорили — сменить покровителя решили сами венецианцы. Евангелист Марк, по преданию, некогда проповедовал христианство в городах Венецианской лагуны. Именно поэтому в IX веке, освободившись от господства Византийской империи, Венеция в поисках нового небесного покровителя обратила взор на Святого Марка. К тому же, именно в это время в Венецию из Александрии Египетской привезли мощи святого.

История обретения мощей захватывает, как настоящий детектив. Герои ее – два венецианских купца, Буоно и Рустико (в переводе их имена означают «хороший» и «селянин»). Будучи в Египте (что само по себе являлось авантюрой, так как венецианские власти на мусульманских берегах своим гражданам высаживаться запретили), купцы отправились поклониться мощам святого евангелиста, которые хранились в одном из александрийских храмов. Разговорившись с монахом-смотрителем, купцы узнали, что на христиан в Александрии начались гонения и даже церкви мусульмане подумывают разобрать. В свете этих нерадостных перспектив они уговорили смотрителя отправиться вместе с ними в Венецию, прихватив и святые мощи. Чтобы никто ничего не заметил, мощи Марка подменили на мощи святой Клавдии, а самого святого евангелиста вывезли из Александрии в… корзине со свининой. Может быть, и непочтительно по отношению к святому, но у купцов и монаха не было другого выхода – мусульмане копаться в кусках свиных туш не стали, а стало быть, и не обнаружили, что кто-то пытается украсть святую реликвию. Когда купцы прибыли в Венецию, за то, что они высаживались на мусульманских землях, их никто и не подумал наказывать – такова была радость от обретения мощей. В честь святого Марка была выстроена базилика, куда и были положены мощи нового покровителя Венеции.

Мраморная статуя льва с площади Эрбе. Венеция

С тех самых пор архитектура Венеции стала обрастать крылатыми львами — мраморные львы и львы отлитые из бронзы, львы на страже дворцов и садов, рельефы львов на фасадах зданий, скульптуры как украшение площадей и фонтанов. Совпадение не случайно – ведь именно крылатый лев является символом святого Марка. Собственно говоря, крылатый лев – это и есть сам евангелист, вернее, символический образ, в котором его узрел в своем видении и описал в Откровении Иоанн Богослов. То самое место, где пророк описывает видение четырех животных, стоящих около Трона Господня и символизирующих четверых евангелистов. Как теологи узнали в крылатом льве именно Святого Марка? Помогла логика. Они вспомнили, что Евангелие от Марка начинается словами: «Глас вопиющего в пустыне». А кто же, кроме разъяренного льва, может в пустыне «вопиять»?

Образ крылатого льва, кстати, существовал и в дохристианской мифологии. Так, крылатые львы вавилонян символизировали четырех планетарных богов, тело льва и крылья имел Сфинкс, встречаются образы крылатого льва и во многих преданиях Передней и Малой Азии.

Бронзовые львы Святого Марка с улиц Венеции. Купить скульптуры львов, а вернее их уменьшенные копии можно во множестве сувенирных лавок.

Крылатых львов в Венеции множество, в свое время купить мраморного льва и украсить символом Святого Марка свой дом считал делом чести практически каждый знатный горожанин. Но самый знаменитый, конечно, лев с гранитной колонны на площади Дожей. История этого льва так же, если не более, увлекательна и полна хитросплетений и интриг, как и история обретения мощей святого. Гранитная колонна, на которой стоит крылатый лев – это дар Венеции от Византии за помощь в войне против финикийцев. Подарено было три огромных гранитных колонны, добрались до Венеции лишь две – одну при разгрузке утопили. Еще долго-долго колонны лежали в порту: никто не мог придумать, как эти стотонные махины установить. И только в 1196 году Николо Бараттьери при помощи обычных пеньковых канатов и инженерной смекалки установил эти колонны на площади. Геральдический символ Венеции и олицетворение ее небесного покровителя – бронзовый крылатый лев – взялся на одной из колонн словно ниоткуда. Во всяком случае, никаких документальных свидетельств о том, чьим творением является эта скульптура, не сохранилось. То ли ее в самой Венеции отлили, то ли извилистыми путями через время и пространство попал крылатый лев на площадь Дожей из Вавилона, Персии или Ассирии.

На льва позарился в свое время Наполеон Бонапарт. Низложив венецианского дожа, он и символ Венеции снял с постамента и вывез в Париж. Когда наполеоновская империя пала, крылатый лев вернулся из плена. Вернулся, практически пережив ужасную гибель – на обратном пути льва умудрились разбить на 84 кусочка. Лечили льва как могли – детали и болтами свинчивали, и переплавляли, а одну из лап, лукаво не мудрствуя, просто залили цементом. С тех пор льва периодически отправляют на реставрацию. Изначальной, нетронутой у него на сегодня сохранилась только морда да грива и некоторые фрагменты лап.

Скульптура крылатого льва с площади дворца Дожей. Венеция

Под сенью крыльев чудесного льва так и живёт Венеция уже много веков – шумная и пёстрая, карнавальная и влюблённая, романтичная и расчётливая, многоликая и остающаяся неразгаданной, как, собственно, и тайная мудрость в глазах льва Святого Марка, небесного покровителя этого фантастического города.


Ниже представлена подборка львов Святого Марка, ожидающих путешественников на улицах городов Италии.
У нас Вы всегда можете заказать и купить скульптуру льва из мрамора, как копию известного шедевра так и созданную индивидуально авторскую работу. Приятного просмотра.

Практически во всех культурах и мистериях присутствует символика Льва, воплощающая идею царской власти, а также выполняющая функции охраны некоторых ценностей, принадлежащих пантеону богов. Возможно, для древних вхождение Солнца в этот зодиакальный знак (созвездие Льва в те времена, когда складывалось само название этого знака Зодиака) означало рождение людей, облечённых властью. В древнем Шумере царская власть связывалась с именем Уту (Шамаша), одного из первых, рожденных на Земле сынов богов, давшего начало династии царей и фараонов. Для того чтобы найти наиболее древние источники формирования представлений об этом знаке Зодиака, мы решили обратиться к эпосу шумеров как наиболее древнему документу, повествующему о рождении Земли и Неба, людей и богов.

В серии «Листая книгу Бытия» Захария Ситчин выдвигает гипотезу о том, что около полумиллиона лет назад на нашу Землю, тогда еще не обремененную присутствием человека, пришли боги. Шумеры утверждали, что в пределах нашей Солнечной системы есть 12-я планета, имеющая чрезвычайно вытянутую орбиту огромной длины. Именно с этой планеты на Землю спустились боги Неба и Земли. В нашем сегодняшнем понимании это были некие представители Космического Разума, имеющие целью добычу полезных ископаемых и колонизацию Земли, Верховным правителем Нибиру был Ану, а оба его сына стали правителями Земли, разделив со временем сферы влияния на северный (Евразия и Северная Америка) и южный (Африка, Южная Америка) регионы. Один из сыновей (Энлиль) имел право первого рождения и был прекрасным правителем, а второй сын — Эа (Энки) имел подчиненное положение по отношению к Энлилю, однако владел высшими знаниями о природе и человеке. Он стал главным действующим лицом в освоении природных ресурсов Земли, а также в создании и развитии всего человечества.

Со временем человечество, первоначально рассматриваемое богами только в качестве помощников и слуг, приобрело способность к размножению (так называемое падение) и самостоятельность, что позволило выйти из-под жесткого контроля со стороны богов и развить собственную, человеческую цивилизацию. Между двумя братьями, а позднее их потомками постоянно существовала вражда за сферы влияния. Более того, все, что относилось к Энки и находилось в южной полусфере, стало называться нижним царством и приобрело негативный оттенок подземелья. Все же, что относилось в Энлилю, называлось пределом верхнего царства и стало верхом божественного совершенства.

Впоследствии шумерские предания были восприняты другими народами древности, развившими на этой основе различные системы религиозной философии, включая и пантеоны древних богов.

Уту (Шамаш) был прямым потомком (внуком) Энлиля и обладал огромными знаниями в области астронавтики. Ему была отдана в правление территория Междуречья, и в частности город Сиппар (Ниппур). С расцветом шумерской цивилизации, когда человек присоединился к богам на земле между рек, имя Шамаша стало символом закона и справедливости, синонимом царской власти. Таблички, найденные в Сиппаре, свидетельствуют о том, что в древности он стал городом беспристрастных и справедливых законов. В некоторых текстах говорится о том, что «Шамаш судит праведно богов и людей». Сиппар (Ниппур) фактически являлся резиденцией шумерского верховного суда, а также центром древних поселений, пришедших на Землю богов. Таблица Мудрости, найденная в этом городе, советует, как нужно себя вести, чтобы угодить Уту: «Не причиняйте зла. своему противнику, отплатите добром причинившему вам зло, судите врага своего по совести, не позволяйте сердцу своему склониться к смешению зла. Просящему милостыню дайте пищу и вино для утоления голода и жажды. Приносите пользу, творите добро».

Часто встречающиеся в текстах титулы Шамаша имеют отношение к свету, сиянию, блеску. С древнейших времен его величали Сиятельный, называя его Уту, который широко проливает свет, тот, кто освещает Небо и Землю. А аккадское имя Шамаш в семитских языках означает Солнце. Солнце — управитель Льва и символ царей.

Мы привыкли видеть значок Льва в качестве изогнутой спирали. Этот же символ, только в виде Урея, древнего змея, встречается на изображениях головных уборов фараонов. Урей подчеркивал божественную, верховную природу правителя. Кстати, некоторые историки связывают происхождение еврейского народа с городом Ниппур (Сиппар), городом Шамаша, Слово «ибру» («ипру») можно перевести как ниппурец, то есть житель Ниппура. А одно из названий евреев — сефард — напрямую выводит к имени города Сиппар. Любопытно то, что в библейской символике племя Иуды, из которого произошел Иисус Христос, имеет символ Льва. С другой стороны, Иудой звали и предателя Христа, поэтому бледно-желтый, песчаный львиный цвет, который, как считалось, имели одежды Иуды, считали символом коварной агрессивности, и в средние века иудеи должны были носить одежды желтого цвета. Лев и шестиконечная звезда издавна были символами Израиля, а изображение этих символов было известно как печать Соломона.

Любопытен и тот факт, что зодиакального Льва часто изображали с крыльями. Крылатый Лев, имеющий символ власти, Урей. Крылья и рога — знаки божественного отличия — имел и Шамаш. Какой же смысл заключался в символе Солнца, имеющего крылья власти, возможностью летать? Согласно древним аккадским текстам именно бог Шамаш был ответствен за то, чтобы боги могли совершать восхождение вверх на Небеса или спускаться на Землю. Он охранял два входа — небесный и земной. Он управлял лестницей богов. Возможно, именно с его функцией восхождения, взлета связывалась эта степень горения и блеска, которая была синонимом яркого поднимающегося светила.

Если мы вслед за Захарией Ситчиным представим реальность происходивших много веков назад событий, тогда бог Шамаш предстанет перед нами в образе главного руководителя космических перелетов, обслуживающих путешествия астронавтов до своего корабля на околоземной орбите и обратно на Землю. В пользу этой гипотезы существует много подтверждений. Планета Плутон, экзальтирующая в знаке Льва, может указывать на реактивный, ядерный характер энергий, используемых богами. Возможно, поэтому во многих изображениях Льва, в частности в митроизме (да и сам бог Митра), во многих египетских мистериях, а также в зороастризме Лев изображается крылатым.

В греческой мифологии, отражающей более поздние тенденции развития мифа зодиакального Льва, присутствует рассказ о так называемых Малых Элевсинских мистериях, когда Геракл, попадая в пещеру с двумя выходами, побеждает Немейского льва. О пещере с двумя воротами, входом для богов и для людей, говорит Гомер в Одиссее.

Одним из знаков власти, в том числе знаков победителя, была львиная шкура. Это был знак посвященных в мистерии. Египетские жрецы во время церемоний носили шкуру льва, которая была символом Солнца. Лев почитался и на Ближнем и Дальнем Востоке, где он изображался охраняющим вход в священные места. Говоря о царском величии этого знака, необходимо обратить особое внимание на звезду Регул, альфа Льва. Располагаясь вблизи эклиптики, она была одной из четырех великих звезд древних персов наряду с Антаресом (Скорпион), звездой Альдебаран (Телец) и Фомальгаут (Рыбы). Под звездой Регул или при соединении ее с другими планетами, такими как Юпитер, Сатурн, рождались величайшие императоры.

Мистерия царских полетов и карающей божественной власти подчеркивается легендой, связывающей Льва с загадочным существом — грифоном. Грифон олицетворяет господство над двумя сферами бытия — землей посредством львиного туловища и воздухом посредством головы и орлиных перьев. В греческом пантеоне богов гриф был ездовым животным Аполлона и стражем золота у гипербореев.

Елена Блаватская в «Евангельском эзотеризме» писала: «В то время как Скорпион был символом испытуемого и мучимого посвященного, Лев же — символом полного славы торжества истины».

Лев — время рождения царей.

Грифоном называют мифически-фантастическое крылатое существо имеющее туловище льва с орлиной или львиной головой. Он является символом господства над двумя сферами бытия: воздухом и землёй.

Образ грифона был известен большому количеству древних народов. Впервые эти сущности упоминаются в произведениях датированных пятым — шестым веком до н.э., в которых они совместно с другими фантастическими существами охраняли золото Индии.

В Греции образ грифона символизировал могущество, проницательность, бдительность и уверенность в своих силах. Грифон выступал в образе животного, у которого наездником был Аполлон. Эти же чудовищные птицы были впряжены в колеснице богини Немесиды. С оисаний более поздних авторов можно сделать вывод, что грифоны были самыми сильными из зверей, гнёзда которых выстраивались из золота.

Образ грифона можно встретить и в христианской традиции. В церковном искусстве, грифон является распространённым персонажем — с одной стороны он был символом нашего Спасителя, а с обратной – всех тех, кто преследовал и подавлял христианство.

В средние века образ грифона становится любимым геральдическим зверем, который символизирует объединённые качества льва и орла – отвагу и бдительность.

Легендарный Бестиарий. Выпуск #5 [Грифон]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *